Частые вопросы Полезные статьи Условия возврата Способы оплаты

Проверка салона авто перед покупкой

Все статьи

Поделиться:

6885

Не все люди, покупающие транспортное средство, внимательно заглядывают в салон. Многие полагают, что кузов и содержимое под капотом гораздо важнее. Но именно салон автомобиля может показать ряд проблем, которые имеются у авто. Поэтому не стоит пренебрегать тщательным осмотром машины перед покупкой, особенно если на одометре подозрительно малые цифры. Пробег может быть изменен специально, но салон расскажет все в деталях и даже то, сколько километров проехала машина.

Зачем проводить осмотр салона?

При постоянном использовании автомобиля салон ТС «стирается» не меньше, чем детали под капотом. Но их, в отличие от свечей и масла, владельцы меняют редко, уже перед продажей авто. Делается это, чтобы скрыть изъяны. Поэтому осмотр салона авто покажет:

  • каков реальный пробег;
  • бывала ли машина в авариях;
  • насколько активно использовали ТС, каков износ;
  • совпадает ли базовая комплектация с текущей;
  • как использовали машину: для личных целей или работы в такси.

Все эти факторы напрямую влияют на срок службы авто в дальнейшем и на цену при продаже. Не хотите платить за металлолом? Тогда осматривайте салон машины пристально.

Влияет ли пробег на вид салона?

Производитель автомобилей при создании использует резинки, пластмассы, металл, кожу или ткань, рассчитанные на определенный срок. У большинства моделей в течение 10 лет салон при обычном использовании остается практически в первоначальном виде. Если состояние авто внутри неудовлетворительное (есть дырки, сильные потертости, трещины на ручках), это свидетельствует о большом пробеге. Не верьте продавцу, который утверждает, что обивка стерлась всего за 100 тысяч километров. Даже при постоянной перевозке детей такого не случится. Поэтому внешний вид и интерьер скажут вам многое о реальном пробеге авто.

На что посмотреть пристальнее?

На салон стоит смотреть внимательно, уделив время каждой детали, которая используется чаще всего при езде. Значительные потертости и износ указывают на пробег свыше двухсот тысяч. Покупать такую машину рискованно. Учитывайте такие особенности при осмотре:

  • Руль. При пробеге до 250 тысяч норма – целый пластик на руле. Спицы и задняя область не должны быть поломаны. При длительной эксплуатации даже качественная кожа будет иметь следы – протертые до основания участки, где располагаются руки водителя.
  • Ручка коробки и ручник. Если поверхность этих предметов «стерта», у машины более 200000 километров пробега.
  • Сиденья. Легкие потертости по бокам – нормальное явление для машины, проехавший около ста тысяч. Более сильные потертости – признак длительной эксплуатации авто. Обязательно проверьте глубину просиженности водительского сиденья. Посидите на нем, а потом пересядьте на пассажирское кресло. Большая разница в высоте указывает на то, что авто много лет на ходу и проехало пару сотен тысяч.
  • Замок зажигания. Если вокруг него есть царапины, вмятины – это показатель того, что машина проехала больше сотни. При этом с ней не обращались аккуратно, что тоже минус для ТС.
  • Ковровое покрытие. Повреждения и потертости вплоть до металла указывают на пробег в 200-300 тысяч. При аккуратном вождении ковер может выглядеть хорошо, лишь слегка потертым по краям.
  • Накладки на педали. Как и ковер, при длительном использовании протираются. Это показатель пробега от двухсот тысяч.
  • Пороги. Аккуратный водитель проезжает сотню, и все пороги остаются целыми, неряшливый пользователь убьет их за год езды. Но если вы заметили сколы и трещины, это признак большого пробега.
  • Дверные ручки, подлокотники. Трещины, изгибы, вмятины – показатели того, что машину покупать не нужно. Слишком долго, часто и неаккуратно ею пользовались. Скорее всего, «начинка» еще хуже внешности.
  • Приборная панель. Затертость экранов указывает на длительный срок эксплуатации.
  • Ремни безопасности. Отсутствие бирок, потрепанность, заломы указывают на то, что машина или была в аварии, или использовалась десяток лет. Вероятно она работала в такси, а это большая нагрузка.
  • Ключи. При покупке продавец обязан передать вам минимум два полных комплекта в удовлетворительном или хорошем состоянии, но не потрепанном.

Наличие всех описанных неполадок в сумме – весомая причина не покупать автомобиль. Если вы заметили существенные изъяны в салоне авто, под капотом и по кузову их будет больше. Такой автомобиль – огромная морока и трата денег.

Как продавцы обманывают покупателей?

Сколько будет стоить автомобиль, зависит от года выпуска и состояния на момент продажи. Первый фактор продавец изменить не способен, а над вторым работает изо всех сил. Трудности возникают при приведении машины в порядок после ДТП и при сильном износе. Как их скрывают продавцы:

  • Окрашивание салона и кузова. Маскировка быстро исчезает, и сразу видно все огрехи. Да и трудно подобрать краску в тон изначальной. Легко заметить покраску и заподозрить неладное с транспортным средством.
  • Перешив руля. Проводится после ДТП с выбрасыванием подушек безопасности. Кривые стежки, неровный срез в торцевой части, да и отличие от оригинала сразу заметно.
  • Чехлы для сидений. Никому не нужно даром отдавать хорошие чехлы. Под ними скрываются потертости, дырки.
  • Обклейка салона пленками. Самые ленивые водители используют обычную пищевую пленку, но даже дорогой вариант заметен. Под пленкой вы найдете после покупки потрескавшуюся краску, царапины.

Обычно продавец улучшает авто перед продажей, когда действительно много огрехов. Легкие изъяны при использовании авто должны быть, их не скрывают. Это делают люди, которые пытаются подогнать внешний вид машины и салон под желаемый пробег, часто уменьшенный с целью сбить цену.

Многие прибегают к более хитрым способам и отделывают салон автомобиля до идеального состояния. Поэтому не поленитесь после визуального осмотра транспортного средства загнать его на СТО и тщательно проверить. Покупка любой машины с пробегом – это кот в мешке, но лучше, когда известно максимум данных.

Замена салона или его перешив

Казалось бы, в замене салона нет ничего предосудительного. Человеку захотелось обновить автомобиль, сделать его лучше. Но по факту это большие траты для того, кто собирается вскоре распрощаться с машиной. Какие причины подталкивают людей к замене салона:

  • Длительная работа в такси – износ больше, потертостей много, утрачена привлекательность. Такую машину не купит семейный человек, которому придется возить детей.
  • Последствия аварии – перешить полностью салон неудобно, да и о безопасности в дальнейшем говорить нельзя. Приходится менять все полностью, чтобы авто стало красивым.

Перешив салона встречается реже. Заметили, что человек любит машину и не особо хочет расставаться, ведь вложил в нее душу? Тогда неудивительно, что он захотел на определенном этапе сделать авто стильным, изменить цвет обивки. В иных случаях владельцы редко меняют обивку, предпочитая изнашивать старую, а потом купить новую. Если вам попалась машина с перешитым салоном, посмотрите на новый материал и убедитесь в его качественности.

Как распознать машину, побывавшую в аварии?

Полная проверка автомобиля – залог покупки транспортного средства, которое прослужит много лет, а не сломается на первом повороте. Нет возможности сразу загнать машину на СТО? Тогда посмотрите на салон. Даже он способен сказать, что авто побывало в ДТП. А это повод усомниться в надежности и безопасности автомобиля.

После аварии многие стараются провести косметический ремонт и продать ТС. О безопасности будущего водителя никто не думает. Ремни не заблокируются вовремя, подушка безопасности не появится, заклинят тормоза – это все может произойти с автомобилем, который пострадал в аварии ранее. Как узнать об этом по салону?

  • Заменены ремни. На них отсутствуют бирки, либо изготовитель или дата производства не совпадают. При растяжении ремня присутствуют посторонние звуки, механизм заедает, движется тяжело. Поменянные ремни – отсутствие безопасности пассажиров.
  • Кресла были переставлены, о чем свидетельствуют следы монтажа. После аварии боковые подушки безопасности смещают кресла, и приходится восстанавливать их.
  • Заметны следы крепления приборной панели. Даже посмотрев на бардачок, вы можете заметить, что его крепили не на заводе.

Покупать машину после аварии нужно с большой осторожностью. Проверили ее по базе, водитель честно рассказал причину и последствия ДТП, тогда можно говорить о покупке по сниженной цене. В иных случаях лучше не доверять продавцу, который уверяет, что ТС в порядке, но заметны четкие следы происшествия на дороге.

Прежде чем купить машину, нужно составить полный список деталей для осмотра. Салон должен быть первым. Осмотреть его можно самостоятельно, выявив незначительные и серьезные изъяны. Осмотр не требует специальных инструментов. Если визуально машина в порядке, тогда отправляйтесь на СТО. Не забудьте проверить реальный пробег, подсоединив к компьютеру специальный прибор, и заглянуть под капот. Только после полной проверки можно покупать авто, понимая все его изъяны и особенности.

Важно знать

Все

Все

Как проверить авто перед покупкой?

Юридические моменты

Как правильно выбрать авто новичку?

Более

38 млн.

Авто участвовали в ДТП

Более 48 миллионов автомобилей
в России на текущий момент

Более

34,1 млн.

Авто прошли техосмотр

Более

14,3 млн.

Авто растаможены

Более

8 млн.

Авто в залоге у банков

Более

1,6 млн.

Угонов и ограничений

Более

800 тыс.

Авто в такси и лизинге

Еще