Частые вопросы Полезные статьи Условия возврата Способы оплаты

На сколько скручен пробег авто

Все статьи

Поделиться:

7464

Владельцы автомобилей, желающие продать транспортное средство, прибегают к корректировке показаний пробега машины. Проводят эту процедуру при помощи подкрутки спидометра. Это стало распространенным явлением. При этом автовладельцы находят массу разумных объяснений о причинах своих действий: неисправность спидометра, необходимость его замены.

Хотя причина одна – желание выставить автомобиль младше, нежели он есть на самом деле. Покупатель стремится приобрести неизношенную машину. Показания спидометра свидетельствуют о состоянии деталей авто, особенно тех, которые на первый взгляд не видны.

Причина скручивания пробега машины

Именно продажа транспортного средства влияет на желание хозяина скрыть истинные показания пробега. Такие машины покупают охотнее, и возможность скручивания показаний на приборе интересует автовладельцев все больше.

Провести скрутку данных можно самостоятельно или доверить выполнение работы специалисту. Во втором случае придется доплатить. Цены разные, в зависимости от ряда факторов. Преимущественно данный вид работы с авто считается недорогим. Показания привода проматываются в нужную сторону с помощью действий мастера.

Новые автомобили имеют другую систему подсчета пройденного километража. И это требует от мастера опыта и подготовки в работе с автомобильной электроникой. Система состоит из нескольких электронных блоков. Нередко они подвержены шифрованию. Мастер СТО должен уметь работать со всей электронной системой авто, применяя навыки проведения расшифровки. Изменение данных пробега нужно проводить в нескольких местах, где произведена эта запись.

В данном случае работа ведется более сложная и кропотливая, и это стоит денег. Если без знаний взяться за работу, можно повредить всю электронную систему автомобиля. И это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Смысла в выполнении таких действий со стороны автовладельца нет.

Методы проведения скручивания пробега

Любой владелец машины намерен в случае необходимости ее продажи сделать это выгодно. Большинство покупателей обращают внимание не на внешние показатели состояния транспортного средства, а именно на внутренние. Привести авто в надлежащее состояние при помощи лаков и краски – просто. А изменить состояние запчастей можно только при помощи их замены. Это не всегда выгодно продавцу. От того, сколько километров проехал автомобиль, судят по состоянию его деталей. Машина, укомплектованная механическими одометрами, при скручивании показаний не дает реальной картины пройденного километража. И выяснить реальные данные не представляется возможным. Для электронных аналогов все выглядит иначе:

  • информация о пробеге отображается на нескольких записывающих устройствах;
  • количество модулей, где можно узнать о пробеге машины, достигает 8;
  • диагностировать реальность данных можно практически всегда.

Скрутить показания на механическом одометре проще всего. Для проведения работы не нужно снимать панель. Мастер отсоединяет трос от датчика скорости. Преимущественно он находится в коробке переключения передач.

После этого трос накидывается на шуруповерт и производится скручивание показаний в обратную сторону. Нужно учитывать, что некоторые приборы имеют защиту, что не позволяет произвести вращение в обратную сторону.

Электронные одометры при помощи специального устройства подключаются к бортовому компьютеру. Мастеру для этого нужно только найти нужные провода под рулем управления. Установка нового пробега занимает несколько минут.

Как определить, скручен ли пробег на механическом устройстве?

Любое транспортное средство позволяет произвести скручивание пробега. Желающие купить подержанное авто знают об этом и задаются вопросом: «Как выявить вмешательство в работу одометра?» Для механического прибора есть два варианта проведения скрутки:

  • При помощи электрического прибора: дрели, шуруповерта. Разбирать панель при этом не нужно.
  • Путем разборки панели. В данном случае установить показания устройства необходимо вручную.

Покупая автомобиль с механическим одометром, проведите осмотр устройства. Цифры во время движения машины должны перемещаться плавно, без резких скачков. Циферблат имеет темное пространство, разделяющее соседские значения. Если цвет изменен – это признак того, что в работу прибора производилось вмешательство.

Когда для скрутки использовался метод без разбора панели, автомобилисту определить данные действия практически нереально. Тут нужен только визуальный осмотр машины: ее состояние может свидетельствовать о реальном положении дел.

Вмешательство в электронный одометр

Электронные приборы сохраняют показания данных в памяти. Поэтому для изменения информации применяется компьютерная техника. Нередко может потребоваться замена микросхем и электронных плат.

Поэтому самостоятельно проводить диагностику не рекомендуется. Лучше обратиться к мастеру в автосервисе. Но есть способы, позволяющие узнать о скрутке пробега своими силами. Перепайка микросхем предполагает разборку панели. Также нужно рассмотреть саму плату. Если производилась перепайка, слой заводского напыления будет нарушен. Также нужно внимательно рассмотреть присутствие царапин, дефектов, которые могли быть произведены при разборке.

Как быстро распознать обман?

Автомобилисты привыкли, что показания спидометра скручивают в меньшую сторону. Но нередко этот показатель увеличивают. С какой целью это делают? Речь идет о дорогостоящих автомобилях. Как правило, при показателе от 95 до 100 тысяч километров для машин проводят плановое дорогостоящее ТО. Это значительно увеличивает стоимость автомобиля.

Недобросовестные владельцы транспортных средств не желают проводить крупные осмотры во избежание дополнительных трат. Поэтому прибавляют километраж на приборе, тем самым уверяя покупателя, что все необходимые работы проведены, средства в машину вложены.

Как можно распознать обман и избежать дополнительных трат на ремонт машины? С механическими устройствами проще. Там автолюбителю достаточно провести визуальный осмотр, учитывая все мелочи. Цифры на барабане должны стоять ровно. В противном случае покупатель может говорить о скручивании или накрутке пробега. Также осматривают зону крепления троса спидометра. Лучше, если это сделает мастер на СТО или человек, разбирающийся в автомобилях.

Несмотря на то, что многие автовладельцы предполагают, что определить скрутку при использовании электрических приборов нельзя, есть небольшие факторы, которые подвергают это утверждение сомнению. Любое вмешательство извне чревато наличием царапин, сколов. Продавец может их не заметить. А внимательный осмотр прибора покупателем сможет исключить обман при покупке.

Нередко покупатель считает, что накрутка в большую сторону – это глупости. Но покупка дорогого автомобиля говорит об обратном. Дорогостоящее ТО – показатель того, что автомобилю еще долгое время не потребуется сложный ремонт. Новый владелец будет пользоваться транспортным средством без проблем. Не проведенный вовремя осмотр может способствовать поломкам, которые обойдутся автовладельцу дороже.

Поэтому нужно провести визуальный осмотр прибора на отсутствие сколов и потертостей. При наличии показаний на спидометре в 100 тысяч километров они должны быть. Возможно произведена полировка. Об этом нужно сразу спросить у продавца. Если уверенности в собственных силах относительно проверки машины нет, лучше обратиться к работникам СТО. Они сталкиваются с большим количеством авто за время работы и способны увидеть недочеты машины сразу.

На что еще обратить внимание?

Эксперты рекомендуют узнать показатели давления в масляной системе, компрессию в цилиндре, изучить цвет выхлопа, состояние ремня ГРМ. Мастер может определить истинное состояние автомобиля, не взглянув на спидометр. Поэтому рекомендуется не тратить время на самостоятельный поиск проблем с машиной, а сразу отправиться в мастерскую для проведения диагностики.

Дополнительно необходимо провести проверку автомобиля по ВИН-коду. Количество владельцев, пребывание авто в ДТП позволят сравнить полученную информацию с внешними показателями транспортного средства.

Важно знать

Все

Все

Как проверить авто перед покупкой?

Юридические моменты

Как правильно выбрать авто новичку?

Более

38 млн.

Авто участвовали в ДТП

Более 48 миллионов автомобилей
в России на текущий момент

Более

34,1 млн.

Авто прошли техосмотр

Более

14,3 млн.

Авто растаможены

Более

8 млн.

Авто в залоге у банков

Более

1,6 млн.

Угонов и ограничений

Более

800 тыс.

Авто в такси и лизинге

Еще