Частые вопросы Полезные статьи Условия возврата Способы оплаты

Как не пожалеть о покупке битого авто

Все статьи

Поделиться:

8181

По статистике 70-90% автомобилей на вторичном рынке имеют повреждения кузова. Некоторые владельцы подобных транспортных средств пытаются скрыть следы ДТП или ударов. Это может стать неприятным сюрпризом для покупателя машины. Но если окажется, что повреждения на кузове относительно небольшие, это не является проблемой. В этом случае можно купить авто на выгодных условиях. Но экономить нужно разумно, учитывая особенности и размер повреждений.

Виды повреждений машины

В категорию битых попадают автомобили с разными повреждениями. Это могут быть небольшие потертости или серьезные кузовные деформации. Определить на глаз степень повреждений сложно. Без комплексной проверки невозможно определить, в каком состоянии находится машина.

Если автомобиль попадал в серьезную аварию, его бампер и другие кузовные компоненты могли выровнять или заменить. Но если ДТП было значительным, это может повлиять не только на кузов, но и серьезно снижает безопасность при дальнейшей эксплуатации. Последствия крупной аварии даже после ремонта авто могут быть следующие:

  • Геометрия кузовных компонентов меняется. Это влияет на управляемость, особенно, на большой скорости. Даже если следов ударов не видно, геометрия кузова битого авто меняется.
  • Электронные системы безопасности перестают выполнять возложенные на них функции. Это может снизить вероятность положительного исхода в случае возможного ДТП. Подушки безопасности, датчики не срабатывают.
  • Повреждения лакокрасочного слоя на дверях, бампере, других компонентах кузова ведут к быстрому появлению ржавчины. В скором времени придется ремонтировать металлические элементы.

Удары могут привести к другим проблемам. Ресурс важных узлов и механизмов может значительно снижаться.

Последствия ДТП

Если на лакокрасочном слое автомобиля есть лишь небольшие потертости, от этого у водителя страдает лишь чувство прекрасного. Но средние и серьезные удары приводят к печальным последствиям:

  • Жесткость кузова, заложенная на заводе, снижается.
  • Страхующие системы, датчики выходят из строя, не выполняют возложенные на них функции.
  • Снижается управляемость.

Если машина была битая, попасть повторно в ДТП в этом случае становится проще.

Когда выгодно покупать битую машину?

Машины с пробегом стоят гораздо дешевле новых авто. А уж если автомобиль попал в аварию, его стоимость снижается еще больше. Если ДТП было небольшим или средним, например, максимум на светофоре было небольшое заднее столкновение, отреставрировать машину можно. Причем, последствий для важных систем практически не будет. Пострадают только отдельные детали кузова или просто лакокрасочный слой.

Отремонтировать подобные дефекты можно по цене от тысячи рублей. Максимум придется менять бампер или крышку багажника. Цена такого ремонта составляет не больше 20 тыс. рублей. Цвет можно подобрать оригинальный, если повезет найти подходящую деталь на авторазборке.

Небольшие и средние повреждения не влияют на безопасность водителя, зато цена такой машины будет гораздо ниже. Вот несколько некритичных повреждений, за которые можно снизить цену машины, если их обнаружить:

  • Вмятина на пластиковом бампере. Если она небольшая, такой дефект не потребует внимания. Обычно можно спокойно ездить около 5 лет, прежде чем бампер потребует ремонта. Наличие подобного дефекта может снизить цену, указанную в объявлении, минимум на 10 тыс. рублей.
  • Мелкие сколы или задиры. Если повреждения есть только на лакокрасочном слое, а металл и грунт целые, это также не потребует сложного ремонта. Убрать сколы и задиры можно даже в гаражных условиях.
  • Мелкая царапина. Особенно не стоит беспокоиться, если она находится в незаметном месте кузова, например, внизу. За это можно снизить цену минимум на 10 тыс. рублей.

Но стоит понимать, что состояние авто может быть гораздо хуже, чем кажется на первый взгляд. Например, если вы увидели, что были заменены фара и передний бампер, это может говорить и о других поломках. После удара мог пострадать радиатор, контакты, трубки и другие системы. Надо внимательно смотреть на повреждения и оценивать последствия для всех узлов и механизмов.

Проверка автомобиля

Если автомобиль попадал в ДТП, некоторые собственники решаются скрыть очевидные дефекты. Поэтому нужно знать, как проверить состояние транспортного средства, выставленного на продажу.

В некоторых случаях особенно грубые несоответствия после работы гаражных мастеров можно увидеть самостоятельно невооруженным взглядом. Но сегодня даже непрофессионалы могут хорошо замаскировать некоторые дефекты.

Чтобы не купить крашенный автомобиль, можно выполнять некоторые проверки. Для этого обращаются к специалистам, которые предоставят подробный отчёт о состоянии кузова. Самостоятельно выявить места, где окрашивание проводилось вне заводских условий, очень сложно. Даже если использовать толщиномер, точно знать толщину лакокрасочного слоя на той или иной модели машины, это не дает гарантию, что вы сможете определить наличие нового слоя краски на кузове.

Дело в том, что многие мастера сегодня тоже знают, какая толщина должна быть у лакокрасочного слоя той или иной модели. Они выполнят окрашивание, придерживаясь заводских параметров производителя. Чтобы точно узнать, было ли авто перекрашено, нужно использовать комплексные методики тестирования.

Онлайн-сервис

Одним из эффективных способов узнать, какие проблемы были у машины в прошлом, является использование специального онлайн-сервиса. Нужно ввести информацию о модели машины, ее уникальный код и посмотреть, какая история есть у авто. Это не стопроцентный способ выявить проблемы, но иногда можно многое узнать о той или иной модели. В отчетах специальных сервисов в интернете можно найти следующую информацию:

  • ДТП в прошлом, их последствия;
  • реальный пробег;
  • стоимость ремонтных работ, выполненных прежними собственниками;
  • числится ли машина в залоге, угоне;
  • наличие неоплаченных штрафов;
  • другое.

Здесь можно выявить самые неблагонадежные варианты. Такие предложения нужно сразу отметать. Но даже наличие кристально чистой истории не гарантирует, что с автомобилем все в порядке. Обязательно нужно выполнять инструментальную проверку.

Помощь специалиста

Чтобы убедиться, что машина действительно находится в хорошем состоянии, важно перед покупкой обратиться к опытному специалисту. Его помощь поможет не только выявить грубые дефекты, но и сбить цену машины при выявлении небольших, но скрытых дефектов. Профессионал не будет принимать во внимание одни лишь показания толщиномера. Есть несколько признаков, которые говорят о наличии проблем у автомобиля:

  • Вместо эйрбегов установлены заглушки.
  • Состояние дверных петель, крепежей, соединяющих элементы кузова, стаканов амортизаторов и т.д. Если машина попадала в ДТП, эти детали снимали, устанавливали новые. Будет видна разница в цвете, резьба будет новой.
  • На некоторых деталях видны следы сварки.
  • Между деталями кузова есть зазоры.
  • Кузовные элементы, стекла, фары и другие детали имеют год выпуска, отличный от самого авто.
  • Развал-схождение может служить индикатором неправильной геометрии кузова.

Обращая внимание на мелочи, профессионал сможет выявить сторонние вмешательства в конструкцию. Это позволяет сделать вывод, что машину ремонтировали, меняли узлы и механизмы. Подобное происходит в случае ДТП. Если повреждения не критичные, можно купить понравившееся авто. На вторичном рынке найти автомобиль без дефектов практически невозможно. Поэтому важно знать, были ли повреждения критичными или они не повлияют на безопасность водителя и дальнейшую работу транспортного средства.

Важно знать

Все

Все

Как проверить авто перед покупкой?

Юридические моменты

Как правильно выбрать авто новичку?

Более

38 млн.

Авто участвовали в ДТП

Более 48 миллионов автомобилей
в России на текущий момент

Более

34,1 млн.

Авто прошли техосмотр

Более

14,3 млн.

Авто растаможены

Более

8 млн.

Авто в залоге у банков

Более

1,6 млн.

Угонов и ограничений

Более

800 тыс.

Авто в такси и лизинге

Еще