Частые вопросы Полезные статьи Условия возврата Способы оплаты

Что означает автомобиль «лимон»

Все статьи

Поделиться:

7459

В производстве автомобилей могут наблюдаться недочеты и дефекты. Это вызвано конструкционными недостатками или неправильным проведением сборки. Также проблемой может стать неправильно установленная деталь или инструмент, который по завершении процесса сборки невозможно снять с машины. Нередко автомобили снимают с производства партиями. Это может случаться из-за систематических ошибок работы сотрудников. Часто такие проблемы – показатель недостаточного уровня мастерства рабочего.

Защита прав потребителя

На законодательном уровне маркировка таких автомобилей происходит названием «лимон». Подразумевается, что проблема, возникшая в автомобиле, повторяется, а ремонт не приносит результата. То есть ремонтные работы проводятся несколько раз, причем предыдущая неисправность не устраняется, или в том случае, когда новое транспортное средство эксплуатировалось незначительный период времени.

Законы относительно «лимонных» автомобилей обязывают производителей выкупать неисправные автомобили или проводить их обмен на новые модели. Юрисдикция оговаривает наличие процесса, который подобен брендированию техники. Это способ предупредить потребителя о наличии проблем в автомобиле определенной марки, года выпуска

Американское законодательство частично стало требовать от производителей проводить маркировку транспортных средств, которые они импортируют или экспортируют согласно юридических условий.

Является ли показатель брака однозначным?

Каждый производитель в сфере автомобилестроения может показывать недостатки в изготовлении ТС. Но не все из них можно считать однозначными. Вне зависимости от возникшей проблемы: перегорела лампочка, отвалилось колесо, отказ в работе прибора — статистика не слишком пострадает. Поскольку учет ведется на 100 автомобилей. А значит и в показательном уровне изменится одна цифра.

Именно поэтому на мировой рынок выведен измеритель – «лимон». Он стал своеобразным инструментом для защиты прав потребителей. Если в автомобиле появляется дефект, который существенно ограничивает его использование, такая машина получает статус «лимона». Также к подобного рода проявлениям относятся снижение цены, влияние на безопасность передвижения.

В данном случае СТО не может повлиять на авто. Оно непригодно для ремонта. Мастер может провести работы, однако исправить ситуацию не получится. Если ремонт проведен повторно, а результат остается неизменным, говорят что автомобиль «лимонный».

Можно ли добиться положительного результата от машины-«лимона»?

Эксперты утверждают, что получить из «лимонного» автомобиля полноценную машину не удастся. Основным показателем того, что нужно остановиться и перестать вкладывать деньги в транспортное средство, является проведенный ремонт машины 2-3 раза. Нередко сервисные центры предлагают найти решение, стараются провести ремонт других областей автомобиля. Но это только выкачивание денег. Заводской брак, который невозможно исправить после 3-кратного исправления одной и той же проблемы, не удастся устранить. По определению машину признают «лимоном» в случае:

  • Проявление дефекта наблюдается в период действия гарантии.
  • Устранение проблемы не произошло после 4-го ремонта, а нахождение в сервисе длится более 30 дней.

Когда автомобилист приобретает машину, он не ставит цель от нее избавиться. Есть исключения, статистические данные, что владелец автомобиля меняется ежегодно только в 1,5% случаев. Водитель планирует ездить на машине длительное время. Поэтому приобретение получается долгосрочным вложением средств.

После выявления недостатков автовладелец сам принимает решение о дальнейших действиях. В странах, где потребителей защищает закон о «лимонных» автомобилях, транспорт можно вернуть производителю. На законодательном уровне существует обязательство, согласно которому производитель обязан выкупить авто-«лимон» или же произвести его замену. В остальных случаях машину просто сдают в утиль. Нередко недобросовестные автовладельцы перепродают авто, перекладывая таким образом проблему на другого человека. Реже продают авто на запчасти, которые пригодны к повторному применению.

Присвоить автомобилю название «лимон» не всегда получается. Одна и та же марка автомобилей может быть и в конце и в начале списка некачественных машин. Ежегодно эксперты выводят статистику показателей, которые всегда меняются. Это толкает производителей менять тактику изготовления, улучшать оборудование или качественнее подбирать персонал.

Часто брак в линейке автомобилей происходит по причине неправильной сборки. Если своевременно на одном из этапов не было произведено контроля, это может оказаться бракованная партия товара. Ее изготовитель снимает с производства, выкупает авто у потребителей, которые успели его приобрести, или производят их замену. Однако это возможно только в странах, где на законодательном уровне признаны автомобили-«лимоны».

Немного истории

Кроме общеизвестного термина «лимон», существуют названия «слива» или «персик». Что это означает? Некоторые автолюбители предполагают, что данные авто различаются по степени поломок. Однако это не так. Еще в 60-е годы прошлого века, когда первая машина была признана «лимоном», появились данные показатели, означающие совершенную противоположность.

Появилось понятие машина-«слива» на основании рекламного хода. Реклама, которую представила компания Volkswagen, позволила реабилитировать автомобиль, который был признан «лимоном». Их слоган звучал так: «Мы собираем «лимоны», вы получаете «сливы»». Руководство компании обязалось не отпускать машины с конвейера, пока выявленная неисправность не будет устранена.

Политика опиралась на утверждение, что инженеры найдут самые малые недостатки у модели транспортного средства, и они будут исправлены.

Причиной того, почему на американском рынке возникали авто-«лимоны», было отсутствие конкуренции. Это способствовало тому, что производители не стремились приложить усилия, устраняя маленькие недочеты в производстве. Поэтому случались неисправности.

Судьба подержанных автомобилей

После слогана компании «Фольксваген» термины «лимон» и «слива» перебазировались и на рынок подержанных автомобилей. Так для первого названия было свойственно говорить об авто, которое внешне выглядело привлекательно, но имело некоторые недостатки. А «сливы» – это машины, которые соответствуют высокому качеству, а значит стоят тех денег, которые продавец за них просит.

ТС, бывшие в употреблении часто сталкиваются с такими же проблемами, как и новые автомобили. Неправильная эксплуатация приводит к тому, что в машине появляются неисправности, которые невозможно в дальнейшем устранить. Недобросовестные продавцы умалчивают о таких проблемах с машиной и стараются перепродать ее в другие руки. Обезопасить себя можно, воспользовавшись проверкой машины по ВИН-коду. Это даст понимание о количестве владельцев авто.

Если на протяжении короткого времени машина часто переходила от владельца к владельцу, лучше заказать дополнительную диагностику ее состояния. Среди частых проблем, с которыми сталкиваются покупатели:

  • скручивание пробега;
  • механические дефекты;
  • большой расход топлива, масла.

Одним из проявлений «лимона» у подержанного авто является распиловка машины. В этом случае используются два автомобиля, когда вырезают часть металлической части транспорта и заменяют фрагмент на другом автомобиле. После этого производится покраска. Такие машины считаются опасными. Поскольку в случае аварии может произойти развал части автомобиля в месте сварочного шва, нередко незаметные на первый взгляд сегменты с течением времени приходят в негодность. Образуется повреждение, которое неэстетично смотрится.

В таких странах, как Великобритания, авто, прошедшие через ремонт по врезке частей кузова, приравниваются к тем, которые прошли капитальный ремонт. Но прежде чем отправлять такое транспортное средство в эксплуатацию, законодательство требует проведения проверки его пригодности к применению. Машине присваивается регистрационный номер, а владелец дополнительно после проверки должен пройти ТО.

Если все требования соблюдены, а машина прошла проверку, ей присваивается регистрация Q. Это означает, что транспортное средство представляет собой составной автомобиль, а не от производителя. Покупатель должен тщательно исследовать авто перед покупкой. Даже если приобретение запланировано в салоне. На протяжении гарантийного срока вернуть средства или провести замену транспорта может только сервисный центр. Поэтому прежде чем оформить сделку, нужно узнать адрес центра и посетить его, пообщаться с персоналом, узнать условия и гарантии ремонта, возврата, обмена транспорта. Рекомендуется почитать отзывы на форумах, чтобы иметь представление о будущем партнере.

Важно знать

Все

Все

Как проверить авто перед покупкой?

Юридические моменты

Как правильно выбрать авто новичку?

Более

38 млн.

Авто участвовали в ДТП

Более 48 миллионов автомобилей
в России на текущий момент

Более

34,1 млн.

Авто прошли техосмотр

Более

14,3 млн.

Авто растаможены

Более

8 млн.

Авто в залоге у банков

Более

1,6 млн.

Угонов и ограничений

Более

800 тыс.

Авто в такси и лизинге

Еще