Частые вопросы Полезные статьи Условия возврата Способы оплаты

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Все статьи

Поделиться:

8581

Основные элементы, необходимые для проверки:

  • амортизатор – предназначен для уменьшения колебательных движений. Неисправность этой запчасти определяется по увеличенному числу колебаний машины;
  • пружина – работает в комплексе с амортизатором, в случае повышенного износа или ее поломки клиренс автомобиля сильно уменьшается;
  • шаровая опора – специальное приспособление, передающее вращение руля к колесу транспортного средства. Соединяя рычаг с поворотным кулаком;
  • нижний рычаг – основа работы подвески, фиксируется на кузове с помощью резиновых уплотнений (сайлентблоков);
  • тяга стабилизатора – является соединяющим элементом между амортизатором и стабилизатором;
  • рулевая рейка – передает вращение руля к поворотным кулакам. Во время поворота рулевого колеса она должна четко передавать его малейшее движение. Необычные звуки при вращении рулем и его разболтанные движения - это явные признаки неисправности данной части.

Важно! Дефекты рулевой рейки проявляются при повороте рулем из стороны в сторону (будет чувствоваться люфт). Частой причиной неисправности данного узла является износ направляющей втулки.

  • Износ ступичного подшипника обнаруживается его гулом или воем, который отчетливо слышно во время движения автомобиля. Мастера на СТО определяют неисправность подшипника ступицы при помощи прокручивания колеса (либо раскачиванием за его верхнюю точку) машины, поднятой на подъемнике.

Существующие поломки и повышенный износ подвески можно ощутить во время тестовой поездки. Чтобы детально изучить, какие элементы ходовой части требуют замены, необходимо обратится к специалистам на СТО. В ходе осмотра, мастер точно укажет оставшийся ресурс ходовки, какие работы по замене износившихся частей следует произвести.

Тест-драйв авто за рулем

Для полной самостоятельной диагностики ходовой автомобиля потребуется пробный заезд, о чем следует договориться с продавцом транспортного средства. При движении автомобиля по ухабистым дорогам не должны быть слышны посторонние звуки, стойки автомобиля при попадании в небольшие ямы должны четко отработать, не издавая никаких ударов. В руль также не должна отдаваться работа подвески, иначе это может говорить о порванных сайлентблоков. Тест на работу внешних ШРУС-ов выполняется при полном повороте на небольшой скорости. Изношенная деталь будет издавать громкий треск на протяжении всего маневра.

Смотрим автомобиль на яме

Шаровые опоры проверяются при помощи подъемника или смотровой ямы. Для проверки потребуется монтировка. С помощью этого простого инструмента необходимо нажать на сайлентблоки нижних рычагов. Отсутствие свободного хода и целостность резиновых вкладышей указывает на исправность узла.

Для проверки рулевых тяг и наконечников потребуется помощь второго человека, который будет поворачивать рулевое колесо. В это же время следует, взявшись рукой за исследуемую часть ходовки, проверить наличие в ее креплении люфта.

На много легче проверить состояние подшипников. Для этого необходимо приложить усилие по раскачиванию автомобиля вверх-вниз. В процессе такого движения в поврежденных подшипниковых узлах появляются люфты. Когда автомобиль после раскачивания проделывает более одного поступательного движения, это является явным признаком износа подшипников.

Отличия передней подвески от задней

Многие машины комплектуются передней подвеской McPherson. Наиболее высокую стоимость при таком устройстве приходится платить за замену амортизаторов с пружинами. Далее наиболее сложным этапом ремонта являются сайлентблоки стабилизатора и рычагов ходовой части. Наиболее простой в замене и не дорогой при покупке является шаровая опора.

Приступая к осмотру, первым делом необходимо осмотреть целостность резиновых пыльников. Затем только проверять остальные комплектующие передней подвески автомобиля. Поврежденный пыльник потребует, в лучшем случае, своей немедленной замены либо установки нового узла взамен поврежденного.

Важно! Поврежденный амортизатор выдает подтеки масла в районе выхода штока из корпуса. Другим признаком замены этой запчасти является длительное раскачивание автомобиля вместо того, чтобы колебания гасились.

Задняя подвеска с зависимой формой исполнения имеет меньшее количество ответственных узлов. При бережном отношении к эксплуатации автомобиля начинают выходить из строя после 100 тысяч километров пробега сайлентблоки задней балки и амортизаторы с пружинами. Других частей, требующих замены, такой вид задней подвески не имеет.

Строение независимой задней подвески более сложное. Она имеет дополнительное количество рычагов и, соответственно, сайлентблоков. Обслуживать такой вид ходовой части приходится чаще, чем в зависимом варианте. К приведенным выше затратам по ремонту более простого вариант задней ходовки добавляется стоимость дополнительных резиновых уплотнений(втулок) и оплата работы по их замене.

«АвтоВин» не даст быть обманутым

На этапе первичного осмотра автомобиля достаточно провести самостоятельную его диагностику. Если осматриваемая машина вам понравилась, и вы собираетесь ее приобрести, «АвтоВин» рекомендует проверить авто на юридическую чистоту. В полном отчете, менее чем за 5 минут будет доступна вся история автомобиля из 11 источников. Из отчета вы узнаете:

  • Данные из ПТС;
  • Пробег;
  • Участие в ДТП;
  • Фотографии с разных источников;
  • Тех. осмотры;
  • Данные ОСАГО;
  • Таможенную историю;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Залоги, кредиты;
  • Аресты, розыск;
  • Работа в такси;
  • История регистрационных действий;
  • Факт утилизации.

Важно знать

Все

Все

Как проверить авто перед покупкой?

Юридические моменты

Как правильно выбрать авто новичку?

Более

38 млн.

Авто участвовали в ДТП

Более 48 миллионов автомобилей
в России на текущий момент

Более

34,1 млн.

Авто прошли техосмотр

Более

14,3 млн.

Авто растаможены

Более

8 млн.

Авто в залоге у банков

Более

1,6 млн.

Угонов и ограничений

Более

800 тыс.

Авто в такси и лизинге

Еще